ГУ
Наша гордость
Image
Школьная форма
Image
Конкурс
Image
Международный день семей
Виртуальная выставка
День космонавтики
Читающая школа

План реализации проекта «Читающая школа»

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектебі» ММ-сі

ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата г. Костаная»

 

План реализации проекта

 «Читающая школа»

 

Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности

 

Задачи проекта:

  • Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности
  • Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры
  • Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности
  • Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
  • Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению

 

Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:

На уровне обучающихся:

  • обучение смысловому чтению и работе с текстом;
  • проведение литературной гостиной для учащихся;
  • проведение Фестиваля семейных проектов;
  • читательские семейные клубы;
  • проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • привлечение партнеров проекта -  объектов культуры г. Костанай;
  • проведение конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад;

 

На уровне педагогов:

  • разработка и утверждение плана совместной деятельности участников сетевого партнерства по формированию читательской грамотности;
  • проведение педагогического совета «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний»;
  • организация работы постоянно – действующего семинара для педагогов «От смыслового чтения к качеству образования»;
  • изучение и внедрение технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом;
  • проведение постоянно-действующего семинара «Почитаем классику вместе»;
  • проведение литературной гостиной для педагогов;
  • участие в мероприятиях различного уровня, направленных на поддержку и развитие чтения;
  • организация заседаний предметных методических объединений в деятельностной форме с использованием стратегий и приемов для формирования смыслового чтения;
  • размещение на сайте школы актуальной информации о деятельности проекта.

 

На уровне родительской общественности:

  • проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа – успешная школа»;
  • проведение обучающего семинара – практикума для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно.  Методы и приемы формирования читательской грамотности»;
  • организация Клуба семейного чтения;
  • проведение Фестиваля семейных проектов;
  • реализация проекта «Читающая мама - читающая семья»;
  • презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

 

Комплексный подход обусловлен активизацией 5 основных составляющих направлений  организации образовательного процесса:

  1. Урочная система («Чтение через все предметы»)
  2. Разноуровневая образовательная среда («Пространство свободного чтения»)
  3. Внеурочная деятельность («Чтение как способ самореализации»)
  4. Родительская общественность («Традиции современного семейного чтения», проект «Читающая мама»)
  5. Методическая копилка («Время читать», «Чтение – это модно!»).

 

Комплекс мероприятий по основным направлениям проекта «Читающая школа»

 

1 направление – «Чтение через все предметы»

  • Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
  • Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.

 

2 направление - «Пространство свободного чтения»

  • Создание на сайте школы Web-странички «Читающая школа»;
  • Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
  • Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
  • Посещение литературных мероприятий и выставок  в детской библиотеке;
  • Посещение спектаклей и литературных постановок в театрах;
  • Создание и размещение на сайте школы и в социальных сетях ролик по проблеме отказа от чтения книг: «Наши дети повторяют все за нами», о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
  • Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, рекреаций, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов)

 

3 направление -  «Чтение как способ самореализации»

  • Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
  • Вариативность форм организации внеурочной деятельности (Движение «Независимый Казахстан читает!», клубы «Читаек», «Школа волонтеров чтения»)
  • Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика»

 

4 направление – «Традиции современного семейного чтения»

  • Проведение дней семейного литературного отдыха;
  • Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
  • Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы», мастер-класс «Читать вместе с папой это классно!»;
  • Проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая классная книга» (конкурс компьютерных презентаций или буктрейллеров по прочитанной книге);
  • Акция «Книжка из детства в наследство (любимые книги детства учителей и родителей)»;
  • Изготовление и распространение  буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».

 

5 направление - «Время читать»

  • Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
  • Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
  • Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
  • Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.

 

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся будут иметь положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • положительная динамика результатов сдачи ИАО и ЕНТ по русскому языку и предметам естественно-научного направления;
  • обучающиеся проявят индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
  • увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Читающей школы» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.
  • Участие детско-взрослых (семейных команд) в городских литературных конкурсах, конференциях
  • Организация работы родительского читательского клуба

 

 Календарный план реализации проекта (этапы):

 

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки (2020-2021 уч.год)

1

Разработка проекта «Читающая школа», старт школьного  проекта «Читающая школа» в пространстве школы

 

Маркова И.М.

Декабрь 2020

2

Разработка Плана реализации проекта «Читающая школа»

 

Маркова И.М.

Декабрь 2020

3

Составление Плана работы школьной библиотеки на учебный год

 

Маркова И.М.

Декабрь 2020

4

Согласование совместного плана работы  с филиалом детской библиотеки

 

Маркова И.М.

Декабрь 2020

5

Обеспечение работы постоянно действующих семинаров для педагогов «Почитаем классику вместе» и «От смыслового чтения к качеству образования»

 

Маркова И.М.

Руководители предметных МО

постоянно

Совершенствование деятельности школьной библиотеки

1

Обеспечение систематического пополнения фонда школьной библиотеки художественной литературой;

 

Маркова И.М.

постоянно

2

Выделение средств на развитие материально-технической базы школьных библиотек, в том числе их компьютеризации;

 

Директор школы

постоянно

3

Цифровизация школьных библиотек;

 

Маркова И.М.

постоянно

4

Использование опыта НИШ и БИЛ по привитию читательской культуры;

 

Маркова И.М.

Руководители предметных МО

постоянно

5

Активное участие в проекте педагогов и родителей;

 

Маркова И.М.

постоянно

6

Освещение в СМИ и социальных сетях.

 

Маркова И.М.

постоянно

Совершенствование читательской культуры педагогов

1

Обеспечение работы постоянного семинара для педагогов «Почитаем классику вместе…» (онлайн-вебинар)

Семинар

Маркова И.М.

Руководители предметных МО

Январь, март 2021

2

Обеспечение работы постоянного семинара для педагогов «От смыслового чтения к качеству образования» (онлайн-вебинар)

Семинар

Маркова И.М.

Руководители предметных МО

Февраль, апрель 2021

3

Информационная учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

Планерка

Маркова И.М.

По мере поступления

4

Мастер-классы учителей-филологов «Открытие книги»

Букроссинг

Руководитель МО русского, английского и казахского языков и литературы

Февраль, март, апрель 2021

Совершенствование читательской культуры обучающихся

1

Организация выставок в соответствии с ежегодным планом работы библиотеки

Выставка

Маркова И.М.

По мере необходимости

2

Реализация проекта «Наша классная библиотека»

Проект

Классные руководители и дети 5х классов

Март 2021

3

Организация участия обучающихся в конкурсах «Самый читающий класс» и «Читатель года»

Конкурс

Классные руководители с 1 по 11 классы

Май 2021

4

Проведение читательских конференций

Конференция

Классные руководители и дети 6 и 7х классов

Январь 2021

Март 2021

5

Организация исследовательской деятельности обучающихся «Культура чтения наших предков и культура чтения современного человека»

НОУ

Классные руководители и дети 8х классов

Апрель 2021

 

6

Проведение праздника «Фестиваль любимых книг, газет и журналов»

Литературный праздник

Классные руководители и дети 9х классов

Апрель 2021

7

Выставки рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

Выставка

МО художественного труда

Постоянно

8

Реализация проекта «Умные взрослые – умным детям»

Проект

Классные руководители и дети 10 и 11х классов

Май 2021

9

Посещение литературных мероприятий и спектаклей в учреждениях культуры города.

 

Маркова И.М.

Гаенко Л.В.

постоянно

Совершенствование читательской культуры родительского сообщества

1

«День семьи: книга в жизни нашей семьи»

Родительский клуб

Тлеугалеева И.В.

Апрель 2021

2

Организация участия семей обучающихся в  конкурсе «Самая читающая семья»

Конкурс

Гаенко Л.В.

Маркова И.М.

Май 2021

3

Организация работы онлайн-семинара для родителей «Семейное чтение»

Семинар

Едревская Л.В.

Февраль 2021

4

Открытие на сайте школы страницы «Домашнее чтение» и ее системное ведение.

Работа сайта

Гаенко Л.В.

Маркова И.М.

Январь 2021

Совершенствование читательской культуры жителей города

1

Приглашение к участию в мероприятиях, способствующих воспитанию культуры чтения

Встречи

Маркова И.М.

постоянно

 

Темы часов общения

Период

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 четверть

Что значит быть читателем?

Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…

Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников)

2 четверть

Лучший подарок – это книга

День любимой книги

Кто он, современный герой литературы

 и жизни?

3 четверть

Как научиться быстро читать много интересных книг

Справочная литература: Интернет или энциклопедия?

Современна ли классика? (диспут)

4 четверть

Презентация читательского дневника «Мой друг»

Роль книги в информационном мире

Человек читающий – лидер в современном обществе?!..

 

 

Темы  родительских собраний

Период

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 четверть

Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?

 Компьютер и книга. Устарело ли чтение?

Развитие литературного вкуса

2 четверть

 Чтение без увлечения, или почему ребенок не любит читать?

 Что читают наши дети?

 Книга или компьютер: гармонизация отношений

3 четверть

Как привить любовь к чтению?

 Подросток и взрослый: трудный диалог по поводу книги

Через чтение к убеждениям

4 четверть

Семейная книга – это здорово!

 Условие успешной учебы - начитанность

Начитанность – путь к достижению успеха

 

 

 Директор школы:                              М.Кокишева

 

Исп: зам. директора по ВР Гаенко Л.В.

                  Библиотекарь Маркова И.М.

554263

 

Международный день детской книги
АКЦИЯ!!!

Библиотечный вестник
Полезные ресурсы